Как часто, попадая на выставку современного искусства, вы думали:

О чем это? Чего добивается автор? Это какая-то провокация? А как же красота?

Действительно, понять художника бывает нелегко, особенно без знания контекста и задач, которые он решает в своем творчестве. 


Вы согласны, что так быть не должно, и нужно говорить с искусством на одном языке? А может, вы уже это делаете, но хотите, чтобы диалог стал более глубоким и интересным?

Если вы так же, как и мы, считаете, что образование не заканчивается на университетской скамье, а расширять горизонты можно и нужно в любом возрасте, приходите к нам учиться!
 

С 3 февраля приглашаем вас на новый курс для взрослых «Мой ХХ век: искусство и дизайн в эпоху перемен».

Мы верим, что современная культура не должна пугать или разочаровывать, ее нужно научиться «присваивать» — делать своей.

Каждый художник может превратиться из чужого человека или мраморной фигуры в ореоле величия в близкого друга, союзника.

С ним можно легко и интересно «беседовать» за чашкой чая, советоваться о жизни, учиться новому и просто получать удовольствие от общения.

Пройдя курс, вы получите навыки для такого общения, будете хорошо разбираться в культурных кодах современности и чувствовать себя как дома в любом музее, потому что вы...

...НАЧНЕТЕ

видеть в картине не только краски
и линии, но и дух времени, контекст

и задачу автора.

...УЗНАЕТЕ

о ключевых «измах» ХХ века, поймете, что они собой представляют и как связаны между собой.

...УВИДИТЕ,

какие идеи сформировали нашу повседневность (дома, в которых мы живем; вещи, которыми пользуемся)

...ПОЙМЕТЕ,

что стоит за «Черным квадратом» Малевича, и почему «любой ребенок» не может «так же».

...НАУЧИТЕСЬ

получать больше удовольствия от искусства ХХ века, потому что сумеете «прочесть» любое произведение.

...ВДОХНОВИТЕСЬ

историей творческой мысли и тем, как люди искусства воплощают принцип «кради как художник».*

* «Кради как художник» — книга Остина Клеона, в которой он учит креативно и умно заимствовать идеи, не занимаясь при этом плагиатом.

КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ НА ЛЕКЦИИ

ПРОГРАММА КУРСА

3 февраля

Остановись, мгновенье!

ИМПРЕССИОНИЗМ И ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

Как и почему в XIX веке изменилась картина мира художников и всей творческой интеллигенции? Зачем понадобилось реформировать искусство? Какие 5 открытий совершили импрессионисты, и что из их наследия художники взяли с собой в ХХ век?

10 февраля

Прекрасная эпоха

АР-НУВО — ПОСЛЕДНИЙ БОЛЬШОЙ СТИЛЬ

Путь модерна, или что общего между ар-нуво и японской гравюрой, средневековой книгой, русской сказкой? Как стиль вел себя в искусстве, архитектуре, дизайне, журнальной графике? Первые признаки абстракции, или как орнамент «утопил» предмет.

17 февраля

Внутренняя необходимость

ФОВИЗМ И ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Как цвет «вышел из смеси в самостоятельную единицу»? Что открыл Василий Кандинский? Новая теория цвета и синестезия — как услышать цвет и увидеть звук. Почему победил метод аналитического рисунка, и что такое «живопись действия».

24 февраля

Мыслить, а не видеть

ОТ КУБИЗМА К ФУТУРИЗМУ

Кубизм и другие грани творчества Пабло Пикассо. Как итальянские футуристы пытались изобразить время, а русские — эпатировали публику первыми перформансами. Зачем изобретать несуществующие слова, а строчки писать разными шрифтами и размерами букв?

3 марта

Выйти в «ноль форм»

СУПРЕМАТИЗМ И ЦВЕТОПИСЬ

Почему «Черный квадрат» — главное произведение ХХ века? В чем философский смысл супрематизма? Почему после абстракции Казимир Малевич вернулся к фигуративной живописи, и какой она была? Последователи и судьба супрематизма.

10 марта

УтопияVS иллюзия

КОНСТРУКТИВИЗМ И НАСЛЕДНИК ЕГО ОП-АРТ

Как и почему в 1920-е годы дизайн потеснил искусство? Что открыли Владимир Татлин, Александр Родченко, Эль Лисицкий и другие конструктивисты? Как авангард пытался преобразить весь мир? Что такое оп-арт и почему он дитя русских художников?

17 марта

Дом – машина для жилья

ДЕ СТИЛЬ И БАУХАУЗ: РЕВОЛЮЦИЯ БЫТА

Уникальные методы преподавания и колыбель современного дизайна. Чем западные конструктивисты отличались от русских? Почему предмет нужно не украшать, а проектировать с нуля? Что общего у вещей из 1920-х и современных товаров «Икеа»?

24 марта

Поэтичный абсурд

СНОВИДЦЫ: ДАДА И СЮРРЕАЛИЗМ

Первая Мировая война и абсурдизм. Почему движение «дада» — прообраз постмодерна? Как художники ломали стереотипы восприятия на выставках и в своих журналах. Что такое
«реди-мейд» и что изобрел Марсель Дюшан? Сюрреалистическая картина мира и жизнь самого броского творческого метода в ХХ веке.

31 марта

Мир как супермаркет

О БЕДНОМ ПОП-АРТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Почему обвинять поп-арт в конформизме несправедливо? Как понимать эстетику комикса в искусстве? Как Энди Уорхол превратил свою жизнь в перформанс и создал ковчег маргинальной культуры в собственной мастерской? Что общего между творческим амплуа Уорхола и дзен-буддизмом?

7 апреля

Искусство идей

КОНЦЕПТУАЛИЗМ &
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Пять доказательств того, что информационная эпоха наступила в искусстве уже в 1960-е. Что изменилось в отношениях художника и зрителя? Как сломать барьер между вами и произведением, если вы его не понимаете?

14 апреля

Пространство тишины

ВЕЧНО МОЛОДОЙ МИНИМАЛИЗМ

Ключевые принципы минимализма, сходства и различия с концептуализмом. Почему сегодня мы переживаем новый бум минимал-эстетики, и она становится едва ли не самым модным языком в маркетинге? Как полюбить пустоту и вдохновляться эстетикой малого и второстепенного?

21 апреля

Человек абстрактный

СУДЬБА ПОРТРЕТА В ХХ ВЕКЕ

Каким предстает человек в искусстве ХХ века Пять концепций портрета и главные мотивы эпохи — маска и манекен. Что общего, между авангардом в искусстве и современной фотографией в модном журнале?

 

АВТОР КУРСА И ЛЕКТОР

АННА
ЦВЕТКОВА

Кандидат филологических наук,
исследователь визуальной культуры

Автор научных статей, курсов и лекций. Преподавала историю искусства на отделении графического дизайна факультета журналистики МГУ.

Ведет авторский образовательный модуль о дизайне в «Школе Seasons» (в рамках курса «Делаем журнал»).
 

СТОИМОСТЬ И ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

20 000 руб.

12 ЛЕКЦИЙ

ПОЛНЫЙ КУРС ВОСКРЕСНЫХ ЛЕКЦИЙ 
С 3 ФЕВРАЛЯ ПО 21 АПРЕЛЯ,
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ С 14:00 до 16:00

КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ

12 000 руб.

6 ЛЕКЦИЙ

ШЕСТЬ ЛЮБЫХ ВОСКРЕСНЫХ ЛЕКЦИЙ
ИЗ КУРСА НА ВЫБОР
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ С 14:00 до 16:00

КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ

2 500 руб.

1 ЛЕКЦИЯ

ОДНА ЛЮБАЯ ВОСКРЕСНАЯ ЛЕКЦИЯ
ИЗ КУРСА НА ВЫБОР
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ С 14:00 до 16:00

КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ

Ждем вас на наших лекциях по адресу: м. Новые Черемушки, ул. Гарибальди, 7. Пространство детского творческого центра «Вилла Курица». Подробнее о том, как добраться >>

Список иллюстраций (сверху вниз, слева направо): Дональд Джадд. Без названия, 1968 / Стасис Эйдригявичюс. Обложка журнала Graphis, №246, 1986 / Уильям Тёрнер. Норхамский замок. Рассвет, 1845 / Василий Кандинский. Черные линии, 1913 / Табурет Frosta, Икеа / Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат, 1915 / Рой Лихтенштейн. Зеркало, 1970 / Боб Нокс. Обложка журнала New Yorker, 20 ноября 1989 / Винсент ван Гог. Цветущий миндаль,1890 / Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн, 1910 / Василий Кандинский. Импрессия III (Концерт), 1911 / Пабло Пикассо. Студия, 1927-28 / Казимир Малевич. Супрематизм, 1916 / Джозеф Биндер. Обложка журнала Graphis, №23, 1948 / Марианна Брандт. Кофейно-чайный набор, 1924 / Реклама Kenzo, весна 2014 / Том Вессельман. Натюрморт №30, 1963 / Жан Тингели. Почести Нью-Йорку, 1960 / Обложка журнала Cereal, вып.7 / Рене Магритт. Запретное изображение. 1937

Яндекс.Метрика